Как известно, в 2020-21 году ожидается запрет на эксплуатацию холодильного оборудования на фреонах R404 и R507. Причина – ограничение выбросов озоноразрушающих и парниковых газов, принятое международными организациями.
В связи с этим ожидается повышение цен на фторосодержащие газы (ГФУ, ПФУ и т.д.). Это вынуждает производителей климатического и холодильного оборудования придумывать альтернативные технологии.
Компания ThermoKey наладила предлагает выпуск и начало реализацию микроканальных алюминиевых теплообменников.
Основными преимуществами микроканальных теплообменников являются гораздо меньшие габариты, масса и стоимость. Как известно, трубчато-ребристые аппараты предполагают использование медных трубок и алюминиевых ребер, в то время как микроканальные изготовлены только из алюминия, как более легкого и дешевого материала. Также за счет применения только одного материала – алюминия, микроканальные теплообменники отличает повышенная коррозионная стойкость конструкции за счет отсутствия гальванической коррозии, характерной для стыков двух разных металлов (медь и алюминий) в традиционной конструкции. Именно за счет этого микроканальные теплообменники могут использоваться в агрессивных средах.
Также не стоит забывать, что микроканальные теплообменники отличаются от трубчато-ребристых теплообменников меньшей толщиной, что способствует снижению потерь давления по воздуху в них на 50 %. Меньшие геометрические размеры обуславливают и сниженный внутренний объем, что требует на 30 % меньшей заправки хладагентом, способствует снижению массы оборудования и снижает затраты на хладагент.
Несмотря на очевидные достоинства, у микроканальных теплообменников имеется и ряд недостатков.
Учитывая плотное расположение ребер, микроканальные теплообменники более подвержены загрязнению и требуют более частой прочистки или установки фильтрующих приспособлений.
Толщина ребер очень мала, поэтому их проще замять и повредить, следовательно, чистка требует гораздо большей аккуратности от сервисных бригад.
Учитывая особенности материала теплообменника (алюминий), его достаточно сложно отремонтировать, а при некоторых вариантах повреждения это даже не представляется возможный и секцию теплообменника приходится менять целиком.